вторник, 4 июня 2013 г.

Моё интервью для сайта "Мама работает"

Недавно меня пригласили принять участие в интервью, мне было очень приятно. вот оно

В продолжение темы скрапбукинга сегодня мы беседуем с Юлией Ларькиной. Скрапбукинг становится все популярнее, в том числе и как источник заработка в декрете. Юля училась искусству скрапбукинга самостоятельно и поделилась секретами: с чего начать новичку, как выбирать и хранить материалы, где найти полезную информацию.
Олеся Пупышева, MamaRabotaet.ru: Юля, здравствуй. Расскажи, с чего началось твое увлечение скрапбукингом?
Юлия: Здравствуй, Олеся. Спасибо, что пригласила на интервью. Итак, начну издалека, я всегда любила фотографировать и, конечно, больше всего фотографий у меня — это фотографии сына. В скрапбукинг я пришла в 2009 году, все началось с Фотошопа и моего желания сделать альбом для сына, фотографий было много и захотелось их оформить, чтобы это был альбом-хроника нашей жизни. Но на работе коллеги подсказали, что интереснее будет, если он будет живым, то есть с настоящими ленточками и пуговичками. Я стала с помощью Интернета собирать информацию и искать магазины, где можно купить материалы. В то время магазинов было не очень много, я бы даже сказала мало, и ассортимент не очень большим, те магазины, которые я нашла, только начинали свою деятельность в этой сфере. Но, тем не менее, я прикупила себе немного материалов и инструментов. Вот так и началось мое увлечение и продолжается до сих пор, и спасибо, конечно, моему сыночку, который пока является и стимулом, и живым вдохновением)))
Олеся: Можно ли научиться искусству скрапбукинга с нуля и самостоятельно? Что для этого нужно? Где можно найти информацию новичку? Кого ты бы могла назвать своими учителями или вдохновителями?
Юлия: Да, конечно, можно, если вы, конечно, не живете в глухой деревне))) Собственно говоря, я и училась самостоятельно с помощью Интернета. У меня был свой блог, но я многого не знала, стала потихоньку подписываться на блоги разных девочек, которые тоже занимались скрапом и выкладывали результаты своих трудов, но потом я узнала, что бывают блоги-челленджи — это блоги магазинов или клубов, которые устраивают конкурсы с призом. Это для меня был отличный шанс. Во-первых, я начала делать альбом со страничками 30х30см, но когда ты новичок, не всегда знаешь как правильно заскрапить ту или иную фотку, что нужно и как разместить, так вот в челлендж-блогах в то время делали конкурсы с использованием скетчей. Скетч — это набросок размещения фотографий и украшений на странице. Новичку это очень удобно, потому что в скетче уже соблюдены правила композиции и если правильно ему следовать, то страничка получится очень красивой. Также для примера всегда есть работы дизайнеров блога, это своего рода подсказка, как можно применить этот скетч. Это и практика, и обучение, ну, и небольшая известность, а еще для новичка — это шанс выиграть небольшой приз из материалов. Мне так повезло один раз, страничка была, на мой теперешний взгляд, не очень, но я выиграла пудру для эмбосинга, мой первый набор штампов и штемпельную подушечку, что привело меня к порыву прикупить фен. Поверить не могу, у меня он был практически на первых моих шагах, и это очень здорово.
Итак, Интернет полон разной информации, но я чаще посещала 2 форума — это http://scrap-info.ru/ и http://www.aboutscrapbook.ru/
Я вела блог, подписывалась к другим скрап-мастерам, участвовала в конкурсах, читала статьи и МК, ой, даже участвовала в МК-онлайн на скрап-инфо. Это вообще для новичков очень интересно: нужно ответить на вопросы викторины и попасть в 10, тогда по почте присылают материалы, и по МК нужно сделать работу и отчитаться.
На самом деле учителей у меня много, и это все известные мастера, перечислю некоторых: Анна Лашевич, Елена Виноградова, Наталья Данилина. Кроме того, очень много мастеров с блогов-челленджей, за которыми я активно следила, всех и не назовешь. Хочу отметить, что прошлой весной в школе скрапбукинга у Анны Лашкевич я брала несколько уроков в их курсе, потому что не всеми техниками я еще владею, но и это хорошо, есть чему учиться.





Олеся: Что в скрапбукинге можно сделать своими руками? Какие изделия являются результатом? Расскажи, что больше всего нравится делать тебе? С чего порекомендуешь начать новичкам?
Юлия: Благодаря скрапбукингу можно красиво оформить хронику или архив своей жизни в фотографиях, то есть создать альбомы, которые не просто альбомы с фотографиями, а где каждая страница — это история жизни с мыслями, с датой, с названием, чтобы сохранить в памяти и оставить потомкам.
Для мам и пап малышей — это альбомы о первом годе жизни. А также множество поздравительных открыток, и разнообразные объекты для декора, еще есть одно ноу-хау в нашем российском скрапе — это обложки для паспорта, обложки для свидетельств и т.п. В последнее время в нашем сообществе к скрапу еще относят блокноты ручной работы, сделанные с нуля. Мне так же, как и раньше, нравится делать странички, но в последнее время я их делаю мало, делаю маленькие фотоальбомы, без украшений, но с использованием красивой бумаги. Также я освоила переплет для блокнота и мне очень нравится их делать, и я даже провела один мастер-класс. Ну, и, конечно, открытки, они делаются быстро и с любовью.
Новичкам хочу порекомендовать сначала не браться за большие грандиозные проекты, это может затянуться на долгие годы и отбить всякий интерес к творчеству. Для начала лучше отобрать, например, самые красивые фотографии поездки в какой-нибудь город. Потом подобрать к этим фото подходящую бумагу и украшения и сделать мини-альбом. Например, альбом форматом 18х20 см на кольцах или сделать бумажный переплет по МК Виноградовой. Это займет не так много времени, а результат будет сразу радовать. Можно попробовать сделать открытки на какой-нибудь предстоящий праздник и подарить своему другу/подруге или родственнику. Лучше иметь базовый набор инструментов, хорошие инструменты помогут сделать работу наиболее качественно и аккуратно.
Олеся: Какие материалы потребуются новичку, чтобы познакомиться со скрапбукингом? Где их можно найти?
Юлия: Сначала надо определиться, чем именно вы хотите заняться вначале, то есть что больше вам хочется научиться делать: альбомы (то есть все, что связанно с фотографией) или открытки, пригласительные и т.п. Это имеет важное значение, альбомы должны храниться годами и передаваться потомкам, а вот открытки не всегда долго живут, да и назначение иное. Отсюда и материалы могут быть немного разными.
Для альбомов и то, что будет долго храниться, нужно использовать бумагу и клеящие материалы, специально предназначенные для скрапбукинга. Вся продукция, которая гарантирует безопасность фотографиям, помечена специальными ярлычками acid-free или lignin-free (не содержит кислоту и лигнин). Лигнин содержится в древесине и используется при производстве бумаги. Самое основное — это бумага, вся бумага для скрапа в основном размером 30х30см, бывают еще 20х20 и 15х15. Первый хорошо использовать для страничек, так как этот размер самый удобный, и на такой страничке можно разместить много фотографий. Второй размер хорош для небольших альбомов, но на таком размере поместится только одна фотография. Последний размер мне в последнее время очень нравится — для моих мини-альбомов это самый хороший размер, а еще для открыток. Но можно покупать все размеры, главное — чтобы бумага очень нравилась, не стоит покупать ее в прок. Иногда хорошо брать наборы, т.к. в них все листы будут сочетаться друг с другом и это выгоднее по цене, но в наборе могут быть листы, которые совсем никуда не используются и будут лежать мертвым грузом. Поэтому рекомендую брать по листам. Далее необходимо приобрести несколько дыроколов, которые будут ходовыми, у меня это угловой дырокол (для подложек, чтобы в уголки вставлять фото), краевой дырокол (его лучше выбрать таким образом, чтобы узор подходил буквально всем и мальчикам, и девочкам, и летом, и зимой), еще я порекомендовала бы дырокол листика или веточки. Если цветочки можно купить, то используя дырокол листика или веточки, можно собрать красивую композиции. Следующее — это штампы и штемпельная подушечка. Штампов очень много, для начала лучше подобрать по теме, выбранной для альбома, это могут быть штампы фоновых картинок или надписей, но в принципе можно и без них обойтись. А вот штемпельную подушечку для тонирования и состаривания краев бумаги надо прикупить коричневого цвета. Еще важно, что в альбоме надписи должны быть архивного качества, если это распечатка, то она должна быть типографского качества, но лучше писать своей собственной рукой, специальной ручкой для журналига.
Узнайте, есть ли магазин для скрапа или для творчества в вашем городе и посмотрите там ассортимент. Если вам там ничего не приглянулось, то можно все приобрести через Интернет. Возможно, интернет-магазин есть в соседнем городе, и долго ждать не придется.

Олеся: Я знаю, что товары для скрапа стоят довольно дорого, что можно использовать, как аналог, какие подручные материалы годятся для скрапбукинга?
Юлия: Да, материалы стоят недешево, но как я и говорила, что иметь хорошие инструменты очень важно для качества. Вначале не стоит скупать все дыроколы, дырокольностями можно обменяться на форумах с девочками, это очень удобно. Ленточки, пуговички и т.п. украшения можно найти в домашних закромах, можно использовать многие подручные материалы, те же ярлычки с одежды. Главное — я не стала бы отказываться от хорошего скотча и клея. И, кстати, очень много мастер-классов, как сделать что-то, даже цветы своими руками.
Я могу еще раз отметить, что сами материалы, например бумагу, можно найти и недорогую, но вот многие инструменты очень дорогие, но их нужно покупать, если в них есть необходимость.
Если вы, например, захотите делать блокноты разных форматов, то хороший резак не будет лишним, потому что вручную бумагу нарезать не очень удобно, да порой и не всегда это хорошо получается.
Олеся: Есть ли свои секреты мастерства? Расскажи, что ты используешь для сборки готового изделия? Как выполнить сборку чисто и аккуратно?
Юлия: Тут основной секрет — это опыт и практика. Я использую двухсторонний скотч и клей. И, как я уже говорила, эти материалы специально для скрапбукинга. Конечно, не обходилось и без ошибок, как же без них. Если я клею клеем, то у меня всегда есть тряпочка и чистый лист бумаги, его я накладываю сверху своей странички, которую я приклеиваю к основе альбома, и потом тряпочкой проглаживаю всю страницу, чтобы она полностью приклеилась. Если я клею на скотч, то обязательно проклеиваю середину и потом аккуратно прицеливаюсь и приклеиваю, чтобы было ровно. Главное, чтобы никто не отвлекал, и тогда все получится.
Олеся: Немаловажный вопрос, как и где хранить материалы для скрапа?
Юлия: Это самый больной вопрос. До прошлого лета у меня все лежало по разным углам, под кроватью, на стенке и везде. Это сильно мешает творческому процессу, потому что в момент изготовления чего бы то ни было, очень хорошо, когда все под рукой. Сейчас у меня еще стоят под кроватью 3 коробки: в одной дыроколы, во второй различные краски, а в третьей — разные распечатки и идеи, конверты от разных мастеров, которые я до сих пор храню…
У меня также есть стеллаж, в котором у меня стоит в бумага, коробочки с готовыми открытками, коробка с тканью, стоят мои помощники — вырубной станок и биндер, коробочки с цветами. Единственно, он не рядом со столиком. Но в моей маленькой комнате, в которой я проживаю вместе с сыном, это, можно сказать, идеальный вариант. Конечно, я сейчас мечтаю о своей мастерской, чтобы это был большой стол, на котором разместились бы не только станок с биндером, а также компьютер с принтером и швейная машинка (тоже отличная помощница в скрапе), над которым было бы много полочек, где можно разместить дыроколы, краски и т.п.

Олеся: Юля, ты писала, что хотела бы превратить хобби в основной источник дохода. Могу предположить, что скрапбукинг – хобби прибыльное. Так ли это? Когда и как ты получила первый доход от рукоделия?
Юлия: Да, я хочу, чтобы результат моего творчества приносил, помимо удовлетворения в моей самореализации, и финансовое удовлетворение, чтобы не просто окупались бы материалы, а оценивался мой душевный вклад в данное изделие. Я думаю, что любое хобби, результатом которого получается предмет искусства, может быть прибыльным, только нужно, чтобы находились ценители.
Первый доход я получила от открыток, сделанных коллегам на дни рождения, а потом мне заказали альбом, а потом еще один…
Еще мне очень нравится вести живые мастер-классы. В нашем городе я уже провела их несколько в магазине для творчества. Сейчас еще открывается творческая мастерская, в которой я тоже планирую вести уроки. Это тоже должно приносить неплохой доход, а главное — на МК приходят люди, которым интересен скрапбукинг, и я на уроках заряжаюсь дополнительным зарядом положительной энергии.
Олеся: Как и где потенциальные покупатели могут узнать о тебе и твоих работах? Где начинающим мастерам можно проявить себя?
Юлия: Обо мне и моих работах могут узнать на Ярмарке мастеров — это известная площадка для продажи и покупки предметов ручной работы, а также в социальных сетях, через моих знакомых, друзей и родных, а также через моих уже действующих клиентов.
Начинающие мастера могут активно вести блог, показывать свои работы в соцсетях, предлагать своим друзьям, если не купить, то рассказать о ваших работах своим друзьям. Так клиенты и появятся.
Олеся: Участвовала ли ты в выставках? Какие остались впечатления? Что дает участие мастеру?
Юлия: Да, на сегодняшний день я приняла участия в 4 выставках в нашем городе. Первая выставка дала мне возможность показать себя, чтобы обо мне узнали, и я даже окупила ее участие. Впечатления у меня очень хорошие, нет такого, что «вот у меня ничего не продалось, зря старалась». Я встретилась с мастерами других направлений, пообщалась, зарядилась положительной энергией, некоторые работы продала. На выставке можно получить заказ на работу, которой нет в наличии, но которую можно сделать. Поэтому важно иметь на выставке не только работу, но еще портфолио и визитки.

Олеся: Еще я знаю, что у тебя есть сынок и офф-лайн работа. Как удается все успевать?
Юлия: Да, сынок у меня уже большой, и ради него все собственно и делается. А вот с октября месяца я в свободном поиске офф-лайн работы, но пока не очень активном, не очень хочется заниматься тем, что не нравиться, хочется как-то поменять деятельность. Поэтому в этот период я активно доделывала личные проекты, правда, не все доделала, но все равно сделаю) Хочу сказать, что когда я каждый день работала, времени было и правда мало, так как ребенком надо было заниматься, но я старалась свои работы делать по ночам, а иногда моя мама (если нужно было срочно что-то сделать) гуляла с внуком, а я в это время творила. Также когда сын был увлечен какой-то игрой самостоятельно, можно было в это время делать свои дела. Сейчас я полдня отдаю хобби (пока сын в школе), а остальную часть посвящаю сыну и домашним обязанностям. Правда, бывает, что вдохновение находит, и тогда лучше не терять время, а быстро воплотить идею.
Олеся: Юля, большое спасибо, что уделила нам время. И напоследок, какой совет ты могла бы дать всем, кто хочет попробовать себя в скрапбукинге?
Юлия: Главное, что могу сказать или посоветовать, это даже не только для скрапбукинга подойдет — подходите ко всему с душой и любовью, и результат будет замечательным.
Ничего не бойтесь, пробуйте, экспериментируйте. Если вам понравится — творите с удовольствием. Ведь создавать что-то на память, на радость — это очень приятно.
ОЛЕСЯ ПУПЫШЕВА,
специально для MamaRabotaet.ru

1 комментарий: